
Вопросы и ответы
Что делать, если заболит зуб под коронкой.
Какие гарантии в вашей стоматологии?
Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об основах охране здоровья граждан в РФ», Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей», установленными отраслевыми стандартами.
1. В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно нашим пациентам гарантируется:
- предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
- проведение консультации и консилиума врачей;
- проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
- учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
- составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
- использование методов и технологий лечения, применяемых в нашем лечебном учреждении; индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
- безопасность лечения – обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
- точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
- тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы; применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
- проведение контрольных осмотров – по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
- проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом, но не реже, чем раз в полгода;
- динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно рекомендациям, СТАР); мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
- определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;
- достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).
Срок службы – это период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать пациенту возможность использования результата услуги по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез – сломался и т.п.).
3.На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:
- обработка и пломбирование корневых каналов;
- профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
- временная пломба;
- некоторые виды ортодонтического лечения;
- хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);
- лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
- отбеливание зубов.
5.При выявлении после такого лечения недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.).
Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.
6.Гарантии устанавливаются:
на каждую конкретную выполненную работу;
с учетом конкретных обстоятельств, которых врач информирует пациента.
7. При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):
1) состояние общего здоровья и возраст пациента;
2) объем выполненного рекомендованного плана лечения;
3) клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.); 4) сложность данного случая лечения;
5) достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а также выбранных вариантов лечения;
6) особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.
8. Гарантийные обязательства сохраняются при условиях:
1) если в период действия гарантии у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
2) если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
3) если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
4) если в период лечения у врача пациент не будет лечить, то же самое у специалиста другой клиники;
5) если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
6) если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
7) если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.
Что делать, если потом что-то сломается?
Не потемнеет ли пломба?
Наиболее частые причины потемнения пломбы:
Первая причина. Рецидивирующий, вторичный кариес – частая причина осложнений. Слабое прилегание пломбы, недостаточная чистка карисогенных тканей дентина – те факторы, что приводят к развитию патогенных микроорганизмов. Процесс жизнедеятельности этих бактерий провоцирует образование темных продуктов распада, что в свою очередь и стает причиной почернения зуба. Путь решения проблемы заключается в повторном лечении кариеса, в ходе которого иссекается достаточное количество зуба и проводится пломбирование с соблюдением технологии лечения.
Вторая причина. В данном случае вызвать потемнение пломбы может недостаточно тщательная гигиена полости рта пациентом. Осевший зубной налет беловатого или молочного оттенков, после воздействия никотина и кофе, приводит к появлению темного окраса на зубах. Такому негативному влиянию подвержены как естественные, так и искусственные зубные конструкции. Выходом с такой ситуации может стать поход к гигиенисту или стоматологу-терапевту, который осуществит профессиональную чистку зубов. Далее нужно будет просто поддерживать качественную гигиену полости рта.
Третья причина. Редкая, но заслуживающая внимания ситуация заключается в том, что процедура пломбирования производится до процедуры отбеливания зубов. Искусственный материал подбирается с учетом цвета соседних зубных конструкций, которые после отбеливания приобретают более светлый оттенок. В результате чего, на их фоне запломбированный зуб выглядит темным. Во избежание таких последствий установка протезов или пломб должна производиться только после процедуры отбеливания зуба.
Будет ли заметна пломба?
Разнообразие палитры цветов современных пломбировочных материалов позволяют стоматологу сделать пломбу незаметной. Пломба светового типа отличается высокой устойчивостью к механическому истиранию и воздействию красящих веществ. Но даже в этом случае, со временем она может потерять свои свойства.
Чтобы материал прослужил как можно дольше, необходимо соблюдать рад рекомендаций: в первые часы после процедуры нельзя принимать пищу и пользоваться декоративной косметикой для губ. Даже при светоотверждении, внутренние химические процессы застывания продолжаются на протяжении суток и любое воздействие органических кислот и пигментов приведет к ухудшению свойств пломбы; очищение полости рта необходимо проводить не реже 2 раз в сутки с применением зубной пасты и щетки. Кроме этого, в течение дня следует использовать дополнительные приспособления: ершики флоссы, ополаскиватели, зубочистки; каждые полгода следует посещать дантиста.